#WORLD WETLAND DAY "В гостях у Белой Цапли" сценарий
WORLD WETLAND DAY
#2ФЕВРАЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВОДНО – БОЛОТНЫХ УГОДИЙ
ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА:
ПРИВЛЕЧЬ РЕБЯТ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЕКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОГРАМАМ,
ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 7-9 КЛАСС
ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:
1. Оформление
*эмблема праздника;
*карта Одесской области
*плакаты по теме праздника с изображением представителей флоры и фауны
*имитация водоема: камыш, кувшинки, пеньки
*карточки с терминами
*одноразовые стаканчики, натуральный сок
*картинки ( конфеты) за оценивание команд: сом – за 1 место, карась – за 2 место, красноперка – за 3 место.
*«аквариумы» или «рыбацкие сетки» для улова каждой команде
2. Аудио - видео сопровождение:
видеокассета «Дельта Днестра», «Дунайский биосферный заповедник»
песня «Расскажите птицы» в исполнении А.Пугачевой
песня «Раненая птица в руки не давалась»
песня из мульт. «Зеленые, лупатые…»
3. Подготовка участников:формирование 3-5 команд по 6 участников,
4. домашнее задание: подготовить презентацию сообщение об одном из обитателей водно – болотных угодий Одесской области (колпица, каравайка, кваква, серая цапля, рыжая цапля)
5. Действующие лица:
Профессор Солнцев – исполняет роль ведущего (может быть в профессорской мантии или в короне из солнечных лучей и желтой накидке)
Водяной – в тельняшке, водорослях и лягушкой на полях шляпы
Белая Цапля – в белом платье, шляпка с клювом и белыми длинными перьями
Камыши – группа 6 человек, читают стихи, поют песню (в соответствующих костюмах)
Лягушки – танцевальная группа, которая выполняет «лягушачий реп»
Фотограф – фиксирует всех и вся, готовит фотоотчет
6. Использованные тесты:
стихи К.Бальмонта «Камыши»
песня «Я водяной…» из мульт. «Летучий корабль»
стихи Н.Кинбург «Здесь вам не Одесса…»
Лейла Гайнулина «Ода лягушки»
6. Продолжительность сценария по времени: 90 минут
СЦЕНАРИЙ
Профессор Солнцев:
Всем добрый день!Вас приветствуют учасники экологического клуба. тема нашого заседания «Водно – болотне угодья Одесской области» У кого – то на лице промелькнула тень уныния? Уверяю вас, скучать никому не придется!
Экологический праздник «В гостях у Белой цапли…» начинаеться!
Позвольте представить команды:
команда …. класса, капитан………
команда …. класса, капитан………
команда …. класса, капитан………
Я, ведущий праздника, Профессор Солнцев
А также – жители водно – болотного царства…
Камыши: (читают текст, все одновременно, полушепотом, раскачиваясь как камыши на ветру)
«Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши
О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?
Мелькают, мигают – и снова их нет
и снова забрезжил блуждающий свет
Полночной порой камыши шелестят
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят
В болоте дрожит умирающий лик
То месяц багровый печально поник
И тиной запахло. И сырость ползет
Трясина заманит, сожмет и уйдет…»
(камыши замирают, в дальнейшем могут сидеть на сцене или уйти в стороны, из зарослей выбирается Водяной и поет…)
Водяной:
«Я водяной, я водяной
Поговорил бы кто со мной
А то мои подружки –
Пиявки та лягушки
Фу, какая гадость…
Эх, жизнь моя жестянка
А, ну ее, в болото.
Живу я как – поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота…»
(вглядывается в зал)
- Ой, а это еще что за лягушки – мутанты? Чего – это вы в моем болоте делаете?
Профессор Солнцев: Так – то, ты встречаешь гостей, Водяной. Совсем тебя тиной затянуло. Сегодня международный праздник - День водно – болотных угодий. «WORLD WETLAND DAY»
Водяной:
Профессор, дружище, рад тебя видеть. Опять за лягушками пожаловал?
Профессор Солнцев: Нет. О лягушках потом. В феврале 1971 года, в городе Рамсаре (Ирак) была подписана международная конвенция по охране водно – болотных угодий, которая получила название Рамсарской. С тех пор, 2 февраля объявлено Днем водно – болотных угодий «WORLD WETLAND DAY» Понял?
Водяной:Ну, слава Богу, и о нас вспомнили. А то уж и осушают нас, и торф выгребают, и нефтью заливают, растения и птиц истребляют…. Посмотрите (показывает карту Одесской области), вот мои владения: дельта Днестра, Дуная, Турунчука, Тилигула, одесские лиманы и внутренние озера.
Профессор Солнцев: Да-да-да. Эти водно – болотные системы играют важнейшую роль в регуляции грунтовых вод, очистке воды, которую, мы – одесситы, получаем в свои дома.
Камыш №1:Густо сплетенные корни водно – болотных растений способствуют закреплению берегов рек
Камыш №2:Камышовые заросли становятся убежищем для многих животных: кабана, камышового кота, болотной черепахи. Здесь обитают птицы, жизнь которых тесно связана с водою: цапли, бакланы. пеликаны, лебеди, чайки, крачки.
Камыш №3:даже в зимнее время здесь регистрируют более чем 100 видов птиц
Водяной: Многие из обитателей плавней занесены в Красную книгу, являются редкими и уникальными. Посмотрите-ка наш фильм…
(просмотр фрагмента видеокассеты «Дельта Дуная» 5-10 минут)
Профессор Солнцев, Водяной, Камыши: ( поют песню о Днестровских плавнях)
«Здесь вам не Одесса, здесь климат иной,
Здесь стаи садятся одна за другой,
И небо все в тучах, и в плавнях не видно не зги!
Садиться баклан как аэроплан
И цапля за ним ныряет в туман
Тропа в камышах человечьей не знала ноги!
Днестровские плавни: а - ну не зевай!
Ты здесь на везение не уповай
Ведь здесь не помогут ни папа, ни мама, никто!
Надеемся только на крепость ног,
Мечтаем увидеть родимый порог
И молимся, чтобы моторка не подвела!»
Профессор Солнцев:Водяной, а ты знаешь, ведь наши команды подготовили рассказы об обитателях болот и готовы о них рассказать!
Водяной:Прелестно! Только (смотрит из – под руки) вижу – моя красавица на посадку пошла. Вот – вот – вот …Сейчас я вам представлю мою хозяйку . Вот и она…
(звучит вступление к песне А Пугачевой «Расскажите птицы…», входит в танце Белая цапля)
Водяной:Разрешите представить: Egretta alba L., Большая белая цапля. Так назвал эту великолепную птицу великий систематик Карл Линней.
Белая цапля:Я рада видеть всех вас. Спасибо, что не забыли пригласить меня, даже праздник назвали моим именем. Ведь страшно вспомнить: в 18 веке нас, белых цапель чуть не уничтожили из-за наших перьев. Какой – то модник придумал украшать шляпы и делать веера для дам из наших белоснежных перышек. Моих подруг убивали сотнями, только ради перев. Это было ужасно! Ах…! Но теперь мы под охраной. Да я ведь не единственная цапля, живущая на болотах…
Профессор Солнцев:
Дорогая Egretta, наши участники сейчас их представят. Приглашаю тебя послушать и посмотреть.
(презентации не более 6 слайдов, конкретные, по существу)
Белая цапля:
Большое всем спасибо! Самая интересная презентация у команды…! Она получает свою первую награду!
(Оценивание команд: один сом – за 1 место, один карась – за 2 место, 1 красноперка – за 3 место.)
А ты, Водяной, говоришь: пиявки, лягушки. Наших пиявочек специально выращивают в лабораториях, чтобы лечит людей. А лягушкам ставят памятники!
Водяной:Не может быть!? Вот этим зеленым, вот этим холодным и скользким?! Ну, не может быть!
Белая цапля:Профессор, подтвердите мои слова.
Профессор Солнцев:Да-да. В Париже. в Токио медицинские университеты построили памятники лягушкам. лягушкам даже пишут оды…
Камыш №4:
«Ну кто говорит, что лягушки - уроды!
Он должен наверно себе уяснить:
Законы свои у суровой природы
и главная цель у животных – чтоб жить
Прыгунья, пловчиха, - в воде и на суше
Наряд у лягушки удобен и прост
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
И прыгать мешал бы искрящийся хвост.
А сколько лягушек?
Бесчисленно много,
Их можно считать и считать без конца!
Отдали науке лягушечьи ноги,
На пользу науке отдали сердца.
И если случайно лягушку ты встретишь
Ты тихо скажи ей: «Лягушка, прости!»
Погладь осторожно прохладную лапку,
На волю, как в сказку, ее отпусти»
( в ластах, масках для плавания, исполняется танец «Лягушачий реп», на мотив песенки из мультфильма: «А мы веселые, зеленые, лупатые…
мы любим теплый водоем
вам может показаться, что мы квакаем
на самом деле песню мы поем»)
Водяной:Я потрясен, просто потрясен!
Белая цапля:Пора нашим командам показать свою экологическую эрудицию. Объявляю конкурс капитанов! Получите ручки листки бумаги. Напишите за 30 секунд определение слова «экология». (выигрывает тот, кто первым и правильно дал определение: «экология – наука про взаимосвязи между организмами и окружающей средой»)
Победители, пополните свой улов призовыми рыбками. А мы продолжаем.
Водяной: Сейчас каждая команда получит список терминов, за 3 минуты необходимо дать правильные ответы. (варианты терминов в приложении, этот конкурс можно провести геймом «Дальше-дальше»)Проверяем правильные ответы, тянем свою рыбу
Профессор Солнцев:Внимание, команды! Я приглашаю принять участие в проведении грандиозного эксперимента природы прямо здесь, сейчас в этом зале!
Кто из вас может объяснить механизм круговорота воды в природе?
(участники объясняют)
Сейчас я вам продемонстрирую, как жители водно – болотных угодий участвуют в круговороте солнечной энергии!!!
1. Что на болотах поглощает живительные лучи солнца? – камыши, растения (по три представителя от каждой команды выходят на середину зала, садятся на корточки вокруг стола и стульев, получают одноразовые стаканчики) Зачем растениям мои лучи? (для фотосинтеза, образования питательных веществ)
2. Кто питается растениями? – травоядные животные: рыбы, лягушки, беспозвоночные (по два представителя от каждой команды выходят и садятся на стулья вокруг стола, позади растений и берут в руки одноразовые стаканчики большей емкости, чем у растений)
3. Кто питается рыбою. лягушками? – птицы: цапли ( Белая цапля забирается на стол – вершину пирамиды и тоже получает одноразовый стаканчик большей емкости)
Когда все уселись,
Профессор берет сок
Профессор Солнцев:
Я – могучее Солнце, посылаю свои живительные лучи растениям
(разливает сок по стаканчикам «растениям»)
Растения поглощают мою энергию для роста и развития, но за ними уже охотятся травоядные, в них перетекает моя энергия!
(ребята заполняют стаканчики «травоядным» и выпивают оставшийся сок)
Лягушки, рыбы растут, но их настигает цапля! И теперь она получает мою энергию!
(«травоядные» заполняют стаканчик белой цапли и выпивают свой сок)
Теперь каждый из вас отведал мою живительную энергию! Пейте энергию Солнца и будьте здоровыми и счастливыми!
(все участники дружно выпивают сок)
Спасибо за участие в эксперименте.
Вопрос зрителям: в чем суть эксперимента, какие выводы он позволяет сделать:
- все в природе взаимосвязано все организмы образуют цепи питания в природе происходит постоянно круговорот вещества и энергии если погибнет хоть один участник цепи – это приведет к гибели другого
Водяной:А кто же наловил больше всего рыбы? (подводим итоги, вручаем призы)
Основные ведущие и участники обнимаются за плечи и поют вместе с залом под фонограмму:
«Расскажите птицы, что вас манит ввысь Надо мною вы так дерзко вознеслись ….»
Коментарі
Дописати коментар