#WORLD WETLAND DAY "В гостях у Белой Цапли" сценарий

WORLD WETLAND DAY
 #2ФЕВРАЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВОДНО – БОЛОТНЫХ УГОДИЙ 
 ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА: ПРИВЛЕЧЬ РЕБЯТ К МЕЖДУНАРОДНЫМ ЕКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОГРАМАМ, ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
 ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 7-9 КЛАСС 
 ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ:
 1. Оформление *эмблема праздника; *карта Одесской области *плакаты по теме праздника с изображением представителей флоры и фауны *имитация водоема: камыш, кувшинки, пеньки *карточки с терминами *одноразовые стаканчики, натуральный сок
 *картинки ( конфеты) за оценивание команд: сом – за 1 место, карась – за 2 место, красноперка – за 3 место. *«аквариумы» или «рыбацкие сетки» для улова каждой команде 
 2. Аудио - видео сопровождение: видеокассета «Дельта Днестра», «Дунайский биосферный заповедник» песня «Расскажите птицы» в исполнении А.Пугачевой песня «Раненая птица в руки не давалась» песня из мульт. «Зеленые, лупатые…»
 3. Подготовка участников:формирование 3-5 команд по 6 участников, 
 4. домашнее задание: подготовить презентацию сообщение об одном из обитателей водно – болотных угодий Одесской области (колпица, каравайка, кваква, серая цапля, рыжая цапля)
5. Действующие лица: 
Профессор Солнцев – исполняет роль ведущего (может быть в профессорской мантии или в короне из солнечных лучей и желтой накидке) 
Водяной – в тельняшке, водорослях и лягушкой на полях шляпы 
Белая Цапля – в белом платье, шляпка с клювом и белыми длинными перьями 
Камыши – группа 6 человек, читают стихи, поют песню (в соответствующих костюмах) 
Лягушки – танцевальная группа, которая выполняет «лягушачий реп» 
Фотограф – фиксирует всех и вся, готовит фотоотчет
 6. Использованные тесты: стихи К.Бальмонта «Камыши» песня «Я водяной…» из мульт. «Летучий корабль» стихи Н.Кинбург «Здесь вам не Одесса…» Лейла Гайнулина «Ода лягушки»

 6. Продолжительность сценария по времени: 90 минут 
 СЦЕНАРИЙ 
Профессор Солнцев: Всем добрый день!Вас приветствуют учасники экологического клуба. тема нашого заседания «Водно – болотне угодья Одесской области» У кого – то на лице промелькнула тень уныния? Уверяю вас, скучать никому не придется! Экологический праздник «В гостях у Белой цапли…» начинаеться! 
Позвольте представить команды:
 команда …. класса, капитан……… 
команда …. класса, капитан……… 
команда …. класса, капитан……… 
 Я, ведущий праздника, Профессор Солнцев А также – жители водно – болотного царства… 

 Камыши: (читают текст, все одновременно, полушепотом, раскачиваясь как камыши на ветру) «Полночной порою в болотной глуши 
 Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши
 О чем они шепчут? О чем говорят?
 Зачем огоньки между ними горят? 
Мелькают, мигают – и снова их нет и снова забрезжил блуждающий свет 
Полночной порой камыши шелестят 
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят 
В болоте дрожит умирающий лик 
То месяц багровый печально поник 
И тиной запахло. И сырость ползет 
Трясина заманит, сожмет и уйдет…» 
 (камыши замирают, в дальнейшем могут сидеть на сцене или уйти в стороны, из зарослей выбирается Водяной и поет…) 
Водяной: «Я водяной, я водяной 
Поговорил бы кто со мной 
А то мои подружки – 
Пиявки та лягушки 
Фу, какая гадость… 
Эх, жизнь моя жестянка 
А, ну ее, в болото. 
Живу я как – поганка. 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота…» 
(вглядывается в зал) - Ой, а это еще что за лягушки – мутанты? Чего – это вы в моем болоте делаете? 
 Профессор Солнцев: Так – то, ты встречаешь гостей, Водяной. Совсем тебя тиной затянуло. Сегодня международный праздник - День водно – болотных угодий. «WORLD WETLAND DAY» Водяной: Профессор, дружище, рад тебя видеть. Опять за лягушками пожаловал?
 Профессор Солнцев: Нет. О лягушках потом. В феврале 1971 года, в городе Рамсаре (Ирак) была подписана международная конвенция по охране водно – болотных угодий, которая получила название Рамсарской. С тех пор, 2 февраля объявлено Днем водно – болотных угодий «WORLD WETLAND DAY» Понял? 
 Водяной:Ну, слава Богу, и о нас вспомнили. А то уж и осушают нас, и торф выгребают, и нефтью заливают, растения и птиц истребляют…. Посмотрите (показывает карту Одесской области), вот мои владения: дельта Днестра, Дуная, Турунчука, Тилигула, одесские лиманы и внутренние озера. 
 Профессор Солнцев: Да-да-да. Эти водно – болотные системы играют важнейшую роль в регуляции грунтовых вод, очистке воды, которую, мы – одесситы, получаем в свои дома.
 Камыш №1:Густо сплетенные корни водно – болотных растений способствуют закреплению берегов рек 
 Камыш №2:Камышовые заросли становятся убежищем для многих животных: кабана, камышового кота, болотной черепахи. Здесь обитают птицы, жизнь которых тесно связана с водою: цапли, бакланы. пеликаны, лебеди, чайки, крачки. 
 Камыш №3:даже в зимнее время здесь регистрируют более чем 100 видов птиц 
 Водяной: Многие из обитателей плавней занесены в Красную книгу, являются редкими и уникальными. Посмотрите-ка наш фильм… (просмотр фрагмента видеокассеты «Дельта Дуная» 5-10 минут) 
 Профессор Солнцев, Водяной, Камыши: ( поют песню о Днестровских плавнях) 
«Здесь вам не Одесса, здесь климат иной, 
Здесь стаи садятся одна за другой, 
И небо все в тучах, и в плавнях не видно не зги! 
Садиться баклан как аэроплан 
И цапля за ним ныряет в туман 
Тропа в камышах человечьей не знала ноги! 
 Днестровские плавни: а - ну не зевай! 
Ты здесь на везение не уповай 
 Ведь здесь не помогут ни папа, ни мама, никто! 
Надеемся только на крепость ног, 
 Мечтаем увидеть родимый порог 
И молимся, чтобы моторка не подвела!» 
 Профессор Солнцев:Водяной, а ты знаешь, ведь наши команды подготовили рассказы об обитателях болот и готовы о них рассказать! 
 Водяной:Прелестно! Только (смотрит из – под руки) вижу – моя красавица на посадку пошла. Вот – вот – вот …Сейчас я вам представлю мою хозяйку . Вот и она…
 (звучит вступление к песне А Пугачевой «Расскажите птицы…», входит в танце Белая цапля)

 Водяной:Разрешите представить: Egretta alba L., Большая белая цапля. Так назвал эту великолепную птицу великий систематик Карл Линней. 
 Белая цапля:Я рада видеть всех вас. Спасибо, что не забыли пригласить меня, даже праздник назвали моим именем. Ведь страшно вспомнить: в 18 веке нас, белых цапель чуть не уничтожили из-за наших перьев. Какой – то модник придумал украшать шляпы и делать веера для дам из наших белоснежных перышек. Моих подруг убивали сотнями, только ради перев. Это было ужасно! Ах…! Но теперь мы под охраной. Да я ведь не единственная цапля, живущая на болотах…
 Профессор Солнцев: Дорогая Egretta, наши участники сейчас их представят. Приглашаю тебя послушать и посмотреть. 
(презентации не более 6 слайдов, конкретные, по существу) 
Белая цапля: Большое всем спасибо! Самая интересная презентация у команды…! Она получает свою первую награду! 
 (Оценивание команд: один сом – за 1 место, один карась – за 2 место, 1 красноперка – за 3 место.) 
А ты, Водяной, говоришь: пиявки, лягушки. Наших пиявочек специально выращивают в лабораториях, чтобы лечит людей. А лягушкам ставят памятники! 
 Водяной:Не может быть!? Вот этим зеленым, вот этим холодным и скользким?! Ну, не может быть!
 Белая цапля:Профессор, подтвердите мои слова. 
 Профессор Солнцев:Да-да. В Париже. в Токио медицинские университеты построили памятники лягушкам. лягушкам даже пишут оды… 
 Камыш №4:
 «Ну кто говорит, что лягушки - уроды! 
Он должен наверно себе уяснить: 
Законы свои у суровой природы и главная цель у животных – чтоб жить 
Прыгунья, пловчиха, - в воде и на суше 
Наряд у лягушки удобен и прост 
Зачем под водой ей пушистая шерстка?
 И прыгать мешал бы искрящийся хвост. 
А сколько лягушек? 
Бесчисленно много, 
Их можно считать и считать без конца! 
Отдали науке лягушечьи ноги, 
На пользу науке отдали сердца.
 И если случайно лягушку ты встретишь 
Ты тихо скажи ей: «Лягушка, прости!» 
Погладь осторожно прохладную лапку, 
На волю, как в сказку, ее отпусти»
 ( в ластах, масках для плавания, исполняется танец «Лягушачий реп», на мотив песенки из мультфильма: «А мы веселые, зеленые, лупатые… мы любим теплый водоем вам может показаться, что мы квакаем на самом деле песню мы поем») 
Водяной:Я потрясен, просто потрясен! 
 Белая цапля:Пора нашим командам показать свою экологическую эрудицию. Объявляю конкурс капитанов! Получите ручки листки бумаги. Напишите за 30 секунд определение слова «экология». (выигрывает тот, кто первым и правильно дал определение: «экология – наука про взаимосвязи между организмами и окружающей средой»)
 Победители, пополните свой улов призовыми рыбками. А мы продолжаем.
 Водяной: Сейчас каждая команда получит список терминов, за 3 минуты необходимо дать правильные ответы. (варианты терминов в приложении, этот конкурс можно провести геймом «Дальше-дальше»)Проверяем правильные ответы, тянем свою рыбу 
 Профессор Солнцев:Внимание, команды! Я приглашаю принять участие в проведении грандиозного эксперимента природы прямо здесь, сейчас в этом зале! Кто из вас может объяснить механизм круговорота воды в природе?
 (участники объясняют)
 Сейчас я вам продемонстрирую, как жители водно – болотных угодий участвуют в круговороте солнечной энергии!!! 
 1. Что на болотах поглощает живительные лучи солнца? – камыши, растения (по три представителя от каждой команды выходят на середину зала, садятся на корточки вокруг стола и стульев, получают одноразовые стаканчики) Зачем растениям мои лучи? (для фотосинтеза, образования питательных веществ)
 2. Кто питается растениями? – травоядные животные: рыбы, лягушки, беспозвоночные (по два представителя от каждой команды выходят и садятся на стулья вокруг стола, позади растений и берут в руки одноразовые стаканчики большей емкости, чем у растений)
 3. Кто питается рыбою. лягушками? – птицы: цапли ( Белая цапля забирается на стол – вершину пирамиды и тоже получает одноразовый стаканчик большей емкости) Когда все уселись,

 Профессор берет сок 

 Профессор Солнцев: Я – могучее Солнце, посылаю свои живительные лучи растениям (разливает сок по стаканчикам «растениям») 
Растения поглощают мою энергию для роста и развития, но за ними уже охотятся травоядные, в них перетекает моя энергия! (ребята заполняют стаканчики «травоядным» и выпивают оставшийся сок) 
Лягушки, рыбы растут, но их настигает цапля! И теперь она получает мою энергию! («травоядные» заполняют стаканчик белой цапли и выпивают свой сок)
 Теперь каждый из вас отведал мою живительную энергию! Пейте энергию Солнца и будьте здоровыми и счастливыми! (все участники дружно выпивают сок) 
Спасибо за участие в эксперименте. 
Вопрос зрителям: в чем суть эксперимента, какие выводы он позволяет сделать: 
  • все в природе взаимосвязано все организмы образуют цепи питания в природе происходит постоянно круговорот вещества и энергии если погибнет хоть один участник цепи – это приведет к гибели другого 

 Белая цапля:Сегодня вы узнали, что болота тоже заселены живыми организмами. Они тоже требуют к себе бережного отношения, как и все живое на этой Земле
 Водяной:А кто же наловил больше всего рыбы? (подводим итоги, вручаем призы) 
 Основные ведущие и участники обнимаются за плечи и поют вместе с залом под фонограмму: «Расскажите птицы, что вас манит ввысь Надо мною вы так дерзко вознеслись ….»

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Книги: "Если ты достоин большего, нарушай правила" В.М. Спиваковский